Интересные модели производства компании АвтоВАЗ

Все привыкли ассоциировать с заводом АвтоВАЗ только такие модели вроде Лады Калины, Оки или Жигулей. На самом деле, предприятием создавалось множество дерзких концептов (не все из них были выпущены в свет), которые и сейчас заинтересуют любого автолюбителя.

Первым заслуживает упоминания лимузин ВАЗ 21109 «Консул». Его производили с конца девяностых до середины двухтысячных, и эта машина была шикарной. Корпус удлинили на 70 см, при этом сохранив 4 места для сидения. Первый ряд был абсолютно стандартным (место для шофера и возможного охранника), зато пассажиры второго ряда могли делать практически что угодно. В их распоряжении были откидные столики, мини-бар, телевизор, проигрыватель, а самое главное – достаточно много пространства. От любопытных глаз водителя людей на заднем сиденье защищала звуконепроницаемая стеклянная перегородка.

Обязательно нужно вспомнить и такую оригинальную модель, как ВАЗ 212183 «Ландоле». Это аналог «Нивы», только он – намного более брутальный и дерзкий. У этого автомобиля не было ни дверей, ни крыши, зато он прекрасно ездил по бездорожью и лесам. Такая машина была просто идеалом для любителей дикой русской природы. В ней все было продуманно: стандартные коврики заменили на линолеум (который легко чистится), дождь был не страшен благодаря защитному брезенту на крыше, специальные пластины защищали от дорожной грязи. А вот дорогу даже в лесу можно было бы найти с помощью навигатора.

Подобие кабриолета Ваз 2108 «Тарга» никогда не было запущено в производство из-за проблем с заказчиком, но об этой модели нельзя забывать. Она могла бы стать первой советской машиной с откидным верхом. Ее проектировали на основе ВАЗ 2108, «восьмерки», которую дополнили более длинными крыльями, системой для натяжения брезента и укрепленным каркасом.

Фантазия инженеров завода практически не знает границ, поэтому в начале второго тысячелетия они хотели начать производство специального автомобиля для ритуальных услуг. Этот концепт тоже не вышел на конвейер – производство машины бы не окупилось, ведь у похоронных агентств был свой автопарк, которому не нужна была замена. Поэтому разработанный макет даже не закончили: проблемы со скоростью и движением машины не стали исправлять (они возникали из-за дополнительного удлинения задней части и увеличения высоты машины).

Еще множество оригинальных моделей было выпущено, а еще больше так и остались разработками. И работники завода не собираются останавливать свой творческий полет – постоянно разрабатываются все новые и новые модели. А это значит, что в недалеком будущем мир наверняка увидит что-нибудь необычное, выпущенное под флагом АвтоВАЗа.

Оставить комментарий